Состоялось совещание рабочей группы по обсуждению предложений о поправках в статью «Искусственное прерывание беременности» проекта федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
Открывая совещание, Ольга Борзова напомнила о том, что согласование позиций с представителями РПЦ относительно статьи «Искусственное прерывание беременности» ведётся в конструктивном ключе и уже достигнуты многие договорённости: «8 июля между Минздравсоцразвития России и Русской православной церковью было подписано Соглашение о сотрудничестве, одним из направлений которого является противодействие абортам. 2 августа в рамках этого сотрудничества состоялась встреча, на которой стороны пришли к согласию в вопросе о «сроке тишины». Для беременности до 11-й недели этот срок продлён с 48-ми часов до 7 дней, и норма эта теперь распространяется не только на первобеременных, но и на всех женщин. Мы стремимся к консенсусу и по многим другим положениям данной статьи, ведь у нас общая задача: сокращение числа абортов».
Глава Комитета отметила, что многое из того, что предлагает церковь, уже нашло отражение в законе: «Например, в законе прописан запрет на проведение искусственного прерывания беременности в день обращения женщины в клинику с этой целью. Обязательность письменного согласия женщины на аборт предусмотрена статьёй об информированном добровольном согласии на любое медицинское вмешательство и отказе от него и отдельного закрепления не требует. В закон включена возможность лечащего врача отказаться по убеждениям от проведения искусственного прерывания беременности, кроме тех случаев, когда существуют медицинские показания для аборта и когда сохранение беременности угрожает жизни женщины, а замена врача невозможна.
Директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России Валентина Широкова высказала позицию Минздрава по многим инициативам Церкви и уверила присутствующих, что все рациональные предложения, которые невозможно прописать в базовом законе, найдут отражение в соответствующих нормативно-правовых документах[каким это образом от церкви поступили рациональные предложения???]. Так, запрет на врачебные инициативы по искусственному прерыванию беременности целесообразно закрепить в приказе Минздравсоцразвития России, утверждающем порядок оказания акушерско-гинекологической помощи. Предметом нормативно-правового регулирования Минздрава также станет и инициатива о предварительном ультразвуковом исследовании с визуализацией плода и его сердцебиения, который будет проводиться женщине, решившейся на аборт: это также будет отражено в порядке оказания медицинской помощи, утвержденном в соответствующем приказе. Также приказом Минздрава будет закреплена и обязательность бесед женщин с психологами и социальными работниками во время «срока тишины». Кроме того, постановлением Правительства планируется сократить перечень социальных показаний для абортов.
Были затронуты и вопросы, касающиеся финансирования. Сотрудник Синодального отдела по делам молодёжи иеромонах Дмитрий Першин, уполномоченный озвучить на совещании позицию РПЦ, настаивал на выведении процедуры искусственного прерывания беременности из системы обязательного медицинского страхования: если налогоплательщик является убеждённым противником абортов, представляется невозможным взимать с него деньги с последующим применением на финансирование этой процедуры. Но, как было отмечено в ходе дискуссии, подобная норма приведёт к росту частных услуг и к злоупотреблениям.
В завершении встречи Ольга Борзова поблагодарила участников за активность и готовность к диалогу и выразила уверенность в том, что позиции по многим вопросам продолжат сближаться и рабочая группа продолжит свою работу.
19 сентября в Государственной Думе председатель Комитета ГД по охране здоровья Ольга Борзова провела совещание рабочей группы по обсуждению предложений о поправках в статью «Искусственное прерывание беременности» проекта федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», выдвинутых представителями Русской православной церкви и направленных на профилактику абортов. Также в процессе обсуждения была затронута тема суррогатного материнства.
Открывая совещание, Ольга Борзова напомнила о том, что согласование позиций с представителями РПЦ относительно статьи «Искусственное прерывание беременности» ведётся в конструктивном ключе и уже достигнуты многие договорённости: «8 июля между Минздравсоцразвития России и Русской православной церковью было подписано Соглашение о сотрудничестве, одним из направлений которого является противодействие абортам. 2 августа в рамках этого сотрудничества состоялась встреча, на которой стороны пришли к согласию в вопросе о «сроке тишины». Для беременности до 11-й недели этот срок продлён с 48-ми часов до 7 дней, и норма эта теперь распространяется не только на первобеременных, но и на всех женщин. Мы стремимся к консенсусу и по многим другим положениям данной статьи, ведь у нас общая задача: сокращение числа абортов».
Глава Комитета отметила, что многое из того, что предлагает церковь, уже нашло отражение в законе: «Например, в законе прописан запрет на проведение искусственного прерывания беременности в день обращения женщины в клинику с этой целью. Обязательность письменного согласия женщины на аборт предусмотрена статьёй об информированном добровольном согласии на любое медицинское вмешательство и отказе от него и отдельного закрепления не требует. В закон включена возможность лечащего врача отказаться по убеждениям от проведения искусственного прерывания беременности, кроме тех случаев, когда существуют медицинские показания для аборта и когда сохранение беременности угрожает жизни женщины, а замена врача невозможна.
Вместе с тем следует учитывать, что «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» - закон рамочный, в нём нельзя прописать все подробности. Поэтому будут приниматься сопровождающие его федеральные законы (всего их на данный момент насчитывается 44). В наполнении закона важно сохранить разумный подход: включить в него только базовые, основополагающие пункты, а все остальные закрепить в сопроводительных федеральных законах или в нормативно-правовых документах Правительства».
Директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России Валентина Широкова высказала позицию Минздрава по многим инициативам Церкви и уверила присутствующих, что все рациональные предложения, которые невозможно прописать в базовом законе, найдут отражение в соответствующих нормативно-правовых документах[каким это образом от церкви поступили рациональные предложения???]. Так, запрет на врачебные инициативы по искусственному прерыванию беременности целесообразно закрепить в приказе Минздравсоцразвития России, утверждающем порядок оказания акушерско-гинекологической помощи. Предметом нормативно-правового регулирования Минздрава также станет и инициатива о предварительном ультразвуковом исследовании с визуализацией плода и его сердцебиения, который будет проводиться женщине, решившейся на аборт: это также будет отражено в порядке оказания медицинской помощи, утвержденном в соответствующем приказе. Также приказом Минздрава будет закреплена и обязательность бесед женщин с психологами и социальными работниками во время «срока тишины». Кроме того, постановлением Правительства планируется сократить перечень социальных показаний для абортов.
Были затронуты и вопросы, касающиеся финансирования. Сотрудник Синодального отдела по делам молодёжи иеромонах Дмитрий Першин, уполномоченный озвучить на совещании позицию РПЦ, настаивал на выведении процедуры искусственного прерывания беременности из системы обязательного медицинского страхования: если налогоплательщик является убеждённым противником абортов, представляется невозможным взимать с него деньги с последующим применением на финансирование этой процедуры. Но, как было отмечено в ходе дискуссии, подобная норма приведёт к росту частных услуг и к злоупотреблениям.
Ряд инициатив РПЦ был полностью поддержан участниками встречи: ограничение рекламы абортов, противоабортная кампания в СМИ, создание сети приютов для одиноких матерей. Однако эти вопросы не являются предметом регулирования данного законопроекта.
Когда обсуждение коснулось статьи «Вспомогательные репродуктивные технологии», председатель думского Комитета по охране здоровья Ольга Борзова подчеркнула, что норма о суррогатном материнстве не является новеллой данного законопроекта: «В действующем законодательстве суррогатное материнство закреплено в статьях 51 и 52 Семейного кодекса Российской Федерации. А в закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» суррогатное материнство включено как высокая технология».
В завершении встречи Ольга Борзова поблагодарила участников за активность и готовность к диалогу и выразила уверенность в том, что позиции по многим вопросам продолжат сближаться и рабочая группа продолжит свою работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий