суббота, 2 марта 2013 г.

gender identity

Д. Д. Исаев
Из лекции Д. Д. Исаева

«Проблемы гендерной идентичности в сексологии», 

ответ на вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете: реально есть ли какое-либо влияние на психологию человека, ребенка, так называемая пропаганда? Люди, далекие от этой проблемы, говорят, что дети находятся в состоянии почти асексуальности и пропаганда гомосексуализма и каких-то свобод может повлиять на выбор и даже сформировать его. Т.е, грубо говоря, что можно возразить Милонову? 

- Можно возразить в данном случае только одно – что ребёнок это не чистый лист бумаги, на котором каждый пишет, что вздумает. И даже если родители что-то захотят написать на этом листе бумаги, то всё равно получится ровно то, что сам ребёнок решит на этом листе писать. То есть, по сути дела, его активная роль построения своего собственного «Я» и собственной идентичности является ведущей и поэтому вне зависимости от того, были ли у него гипернормативные или нормативные родители, ребёнок у них оказывается очень своеобразным и совершенно на них не похожим. И, наоборот, родитель совершенно не нормативный, а ребёнок гипернормативный. От чего это зависит, от пропаганды? Плохо родители пропагандировали? В данном случае нужно сказать, что, к счастью, каждая личность выстраивает себя, в конечном счёте, сама. Понятно, что в детстве роль родителей значительно больше, но это родители, а не пропаганда. Потому что пропаганда это что-то внешнее даже по отношению к родителям. Поэтому роль у родителей велика, но в конечном итоге мы хорошо знаем, что реакция эмансипации, через которую проходит подросток, то есть отказ или оппозиция по отношению к тому, что ему предлагают родители, может радикально поменять его взгляды и представления. Как я уже сказал, в пубертате ведущим мотивом для построения своего «Я» оказывается трансформация тела и пробудившиеся сексуальные чувства, которые и заставляют подростка на весь мир смотреть через призму себя как субъекта и объекта сексуальности.

Лекция состоялась 30 октября прошлого года в Европейском Университете в Санкт-Петербурге
Загрузить целиком, пдф 352 кб

Комментариев нет:

Отправить комментарий